Вторник, 01.07.2025, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мачта | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Несовсем о яхтах [19]
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Кое-что о яхтах

     Чаще всего мачта устанав­ливается на крыше каюты. У ее основания находятся шкивы и блоки, они ведут различные элементы бегучего такелажа из нижней части мачты к лебед­кам в кокпите и/или на крышу каюты.

путешествия

Обычно к палубе болтами крепится погон — направляю­щее устройство для гика-шкота. Это дает возможность переме­щать шкотовые блоки (которые ведут шкоты от паруса в кок­пит) для установления нужного угла между шкотами и парусом, что важно для получения пра­вильной формы паруса.

На быстроходных гоноч­ных яхтах погоны могут быть довольно длинными, иногда даже устанавливают два пого­на, чтобы можно было изме­нять шкотовый угол соответс­твенно ветру и парусам на борту.

На некоторых лодках гика-шкот располагают на крыше каюты, хотя чаще его крепят к направляющей в кокпите или сразу за ним. Оттяжка гика, удерживающая гик от сколь­жения вверх при отпускании гика-шкота, а также предот­вращающая случайное пере­кидывание паруса (см. с. 49),

располагается где-нибудь на крыше каюты возле мачты. Там же находится леерное ограждение, необходимое для безопасной работы команды на палубе во время движения судна.

Основной люк, ведущий во внутренние помещения, называ­ется сходным трапом, он нахо­дится в кормовом торце каюты. В разных местах на крыше уста­новлены вентиляторы, обеспе­чивающие поступление свежего воздуха. Если на лодке имеется надувной спасательный плот, то обычно его крепят на крыше каюты.

Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025