Среда, 02.07.2025, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кое-что о конструкции | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Несовсем о яхтах [19]
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Кое-что о яхтах

  

 


Плавучесть

Большой корабль плавает пото­му, что его корпус имеет огром­ный объем и вытесняет боль­шое количество воды. С другой стороны, маленький кусочек металла вытесняет очень мало воды, поэтому фактически нет выталкивающей силы, которая могла бы удержать его на поверх­ности, и он тонет. Это эле­ментарное объяснение можно проиллюстрировать на примере грузового судна: когда в трюме нет груза, оно немного подни­мается на воде и опускается, если в трюм поместить груз

конструкция яхты1Конструкция яхты 2


     Форма кор­пуса остается прежней, поэтому выталкивающая сила остается такой же, но вес груза увели­чивает вес судна, заставляя его погружаться глубже в воду.

Если груз добавлять и добав­лять, то наступит момент, когда судно исчезнет под водой, но, прежде чем это случится, оно достигнет точки, которую судо­строители называют - положе­нием оптимального плавания. В этой точке судно наиболее устойчиво, его общий вес равен весу вытесненной воды.

      Все эти рассуждения приме­нимы к яхтам — они проекти­руются для погружения на уро­вень, который дает возможность достичь максимальной скорости и продемонстрировать ходовые качества при соответствующей форме корпуса, с учетом назна­чения судна. Легкие, быстрые гоночные яхты более плавучи, чем тяжелые крейсеры.


      Форма корпуса

    С точки зрения плавучести важным фактором является вес лодки, а при решении вопроса

об эксплуатационных качествах судна конструктор должен при­нимать во внимание всю под­водную часть корпуса. Ее форма и размер определяют скорость движения яхты, ее гоночные качества, а также размер внут­ренних помещений.

Вес также влияет на остойчи­вость судна; тип и форма киля, количество балласта определя­ют, насколько оно устойчиво на воде. Глубокий балластный киль обеспечивает максималь­ную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.

   Форма корпуса и вес су­дна — это те факторы, кото­рые конструктор должен учи­тывать при разработке про­екта, в соответствии с типом будущего судна.

Проект маленького круизера (лодки для путешествий, прогу

лочного судна) будет, разумеет­ся, достаточно простым, а сов­ременные океанские гоночные яхты конструируются по очень сложным схемам.

Помимо плана размещения парусов, такелажа и общей ком­поновки внутренних помеще­ний, чертежи корпуса обычно выполняются в трех видах: бок, полуширота и корпус, вмес­те они дают представление о форме корпуса судна и поз­воляют строителю в точности следовать указаниям проекти­ровщика.

Бок показывает корпус яхты го стороны правого борта с контурными линиями (извест­ными как батоксы), обознача­ющими форму корпуса, точно гак же как контурные линии на карте обозначают форму холмов и долин; вид со стороны левого борта будет, естественно, иден­тичным.

Полуширота похожа на бок, но эта проекция выполняется со стороны днища. На чертеже изображается только полови­на яхты ради экономии места (отсюда и название), наруж­ный контур соответствует линии палубы.

Наконец, третья проекция показывает поперечное сече­ние корпуса, одна половина — со стороны носа к центру, а другая — от кормы к центру яхты.

Форма корпуса


Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025