Поддон – плоская транспортная конструкция, смастеренная из древесины либо пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предначертан для перемещения многообразных товаров самым удобным вариантом, будучи убравшим каждым передвижным грузоподъемным механизмом.
В наше время трудно представить работу предприятия оптовой либо розничной торговли, которая обошлась бы без поддонов. Всякие типы торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке либо прямо к клиенту. Тут рождается вопрос: как сохранить тяжелый груз при транспортировке? Ответ будто бы прост: его следует верно уложить и качественно укрепить. После чего - аккуратно доставить.
Но все-таки при перевозки тяжестей исключить потерь компаниям удается нечасто - как обычно, часть товара, все равно становится негодной. Не допустить утрат помогает типизация складских процедур и использование унифицированных поддонов. Гарантия целостности груза - это аккуратно уложенный на поддон и качественно заклеенный груз.
Во-первых, поддоны — "транспортная многооборотная тара", т.е. Независимая транспортная единица, которая служит для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны делают обычно из дерева, также поддоны встречаются из пластика и весьма редко из металла. Грузы, размещенные на поддон, укрепляют к нему ремнями или окручивают термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, применяемые для перебрасывания тяжелого груза или товара, именуют паллетами.
Одно из самых огромных превосходств поддонов — количество способов, коими они могут быть передвинуты. Они могут перемещаться грузоподъемниками всевозможных размеров, и они могут в том числе транспортироваться гидроподьемными тележками и передвинуты вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, повсюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый всеобщий поддон имеет габариты 100*120*12 сантиметров (немного меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит с 15 по 21 кг.
Большинство поддонов могут свободно нести тяжелый груз равный 1000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов, оттого что контейнеры это постоянно ровная поверхность, и применение поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе используется типовой поддон EUR, кой имеет размеры 80*120*12 см. Такой поддон употребляется, главным образом, для розничной торговли, его размер назначен внутренними размерами грузовиков, исполняющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые недорогие поддоны производятся из мягкой древесины и часто являются невозвратимой тарой, подлежащей утилизации совместно с другими упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, коя позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.